• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Eswet (список заголовков)
10:38 

Свадьбы не будет :(

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Уважаемые все!

До игры месяц с днями, и у нас в копилке пять оформленных заявок плюс десяток деклараций о намерениях вида "я бы к вам поехал кем-нибудь может быть".
Как ни жаль, но с таким запасом игра не взлетит вообще никак.
Увы, в связи с проблемами на семейном и рабочем плане мастера не могут совершить подвиг маркетинга и из ниоткуда набрать еще тридцать-сорок заявок, потребных для раскручивания сюжета. У нас даже жениха с невестой для главного события игры, и тех нет.

Мы с сожалением вынуждены объявить, что в этом сезоне игра не состоится.

Отмена это или перенос - поглядим ближе к следующему сезону. Сюжет у нас есть, роли подготовлены, правила почти все написаны, так что расконсервировать полуфабрикат игры несложно, были бы игроки.

Приносим извинения всем, кто связывал с игрой свои планы, и надеемся, что еще есть время их переиграть.

@темы: организационное

12:03 

Религия, мистика, смерть и похороны, нечисть

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
О религии и колдовстве

В играемое время атеистов и неверующих нет и не может быть в принципе. В Японии царит религиозный синкретизм: люди почитают разом богов-ками и будд с бодхисаттвами, регулярно путая и смешивая одно с другим. Любые приглянувшиеся буддийские школы, выбор личного ками-покровителя – в воле персонажей.

Христианство запрещено, и конкретно в Эйгэцу практиковать его некому, более того: явись туда кто-то из людей креста, местные не вдруг заметят, что что-то не так, даже если христианин вообще не станет скрываться. Магия тоже вроде бы запрещена, но так легко маскируется под буддийские и синтоистские ритуалы, что никто не возьмет на себя труд отделить мух от котлет. Простые люди магии чураются и ничего о ней толком не знают, но если заглянет колдун (гадатель, бродячий лекарь) - с удовольствием воспользуются его услугами, был бы толк.

Храм в Эйгэцу только один, и тот крохотный, поклоняться там можно решительно кому/чему угодно. Чего нельзя, так это кровавых жертв. Болтают, что в более диких местах есть боги, которые требуют себе подношений кровью, но в Эйгэцу это не принято и будет жестоко преследоваться в случае чего.

В храме можно заказать омамори (амулет на удачу), офуда (защитное заклинание), надписать и оставить эма (дощечку с просьбой к божествам). Предсказаниями-омикудзи этот храм не занимается.

Можно также заказать службу в храме по какому-то случаю. Случай может быть абсолютно любым: от необходимости поблагодарить богов за оказанное благодеяние до просьбы исцелить, послать богатство, детей, жениха или невесту, удачу в делах, хорошую погоду… Служба платная, о расценках см. Правила по экономике.

Если в доме болезнь или какое-то несчастье, можно пригласить монаха, чтобы он прочитал молитвы и сутры непосредственно под вашей крышей, у постели больного и т.д. Лечение тоже может осуществляться монахами: сознание японца той эпохи не слишком различает медицинские и магические манипуляции. Прижигание моксой, воскурение благовоний, чудодейственные пилюли и чтение сутр – явления примерно одного порядка. Результат молитв, как и лечения, прямо зависит от личной святости монаха.

Влияние ритуалов на игровой процесс во многом случайно. Однако это, тем не менее, фактор влияния, и лучше совершить ритуал, чем пренебречь им. Хуже точно не станет, а вот лучше - может.

О смерти

Персонаж на игре может умереть, будучи: убит оружием, отравлен, казнен, задохнувшись во время пожара, от ран, от болезни, совершив самоубийство, по результатам встречи с нечистью.

Во всех случаях основная процедура остается одинаковой: после факта смерти персонажа игроку следует 10 минут полежать на месте, где скончался персонаж, исключая только ситуацию, когда смерть наступила в таком месте или в такое время, где/когда труп заведомо никто быстро не найдет (в лесу в стороне от дорог, поздно ночью). После этого игрок оставляет на месте гибели страницу аусвайса «труп» и что-нибудь заметное из вещей (часть прикида, оружие, что угодно, по чему труп можно было бы опознать), а также вещи, значимые для игры: документы, деньги, прочие игровые предметы, надевает белый хайратник и отправляется в мастерятник/мертвятник, по дороге не заговаривая и не общаясь иными способами ни с кем, кроме мастеров.

Если за время отлежки покойного кто-то нашел, следует подробно рассказать нашедшему, в каком состоянии находится тело, с какими ранениями и т.п. Если же за 10 минут тело не обнаружено, желательно оставить краткое письменное описание, можно – прямо на странице аусвайса.

В случае, если смерть произошла при свидетелях и/или тело может быть частью игрового процесса (прощание с покойным, разнообразные осмотры, следственные действия и т.п.), игрок может – но не обязан - продолжать изображать труп столько, сколько потребуется, но необходимо как можно быстрее уведомить мастеров о факте смерти любым подходящим способом (техмастером, мимопроходящим человеком в белом хайратнике, да хоть СМСкой).

Если смерть произошла в такое время суток, когда мастера все уже наверняка спят, игрок может спокойно отправляться спать тоже, а с утра явиться в мастерятник.

Что произойдет с персонажем в загробном мире, выясняется только при попадании туда. Однако известно, что верования, заслуги и проступки персонажа при жизни, а также устроенное ему погребение оказывают влияние на его посмертие!

Иметь заготовку для второй роли полезно, но необязательно.

Если вы нашли покойника, с его телом/оставленными на месте смерти вещами и документами вы можете поступить так, как диктует логика персонажа: пройти мимо, похоронить тело, ограбить тело, позвать на помощь и перенести тело в более подобающее место и т.д. В любом случае, о вашей находке стоит уведомить мастеров.

Страница аусвайса «труп» является сертификатом, который можно прикрепить к полену или свертку ткани. Таким образом, получается модель трупа для ситуации, когда с ним нужно производить какие-то действия: осматривать, выставлять для прощания, сжигать или закапывать.

О похоронах

Если кто-то умер, следует обратиться к буддийскому священнослужителю. Ни в коем случае не к синтоистскому. Но Эйгэцу место диковатое, может статься и так, что буддийских монахов поблизости не окажется, либо им будет совершенно нечем заплатить - а платить за такие услуги обязательно нужно, хоть три мона, хоть пяток яиц. Тогда похороны проводятся методом искреннего прощания и чтения всех сутр, которые может припомнить местное население. Из общеизвестных вещей: для похорон мертвеца обряжают в одежду навыворот и запахнутую налево, у изголовья на время прощания ставят пиалу с едой и воткнутыми туда палочками, после похорон порог дома перед тем, как войти, посыпают солью. Остальное факультативно - кто что вспомнит.

Хотя сегунат уже давно предписывает сжигать тела мертвых по причине нехватки земли под кладбища и во избежание всякой заразы, в Эйгэцу пока еще полным-полно места, так что покойника можно как кремировать, так и зарыть - кому что ближе и проще.

Если ваш персонаж знает о ритуале прощания и похорон больше, чем в среднем по Эйгэцу, он может предложить свои услуги распорядителя или вежливо промолчать. В первом случае распорядителя непременно вознаградят хоть как-нибудь, это обязательный элемент. При попытке пресечь, но не возглавить безобразие - последствия за свой счет, местные наверняка очень обидятся.

О ёкаях и других обакэ

Они есть. В Эйгэцу это точно знает каждый, а каждый второй так или иначе с ними встречался. При этом ёкаи совершенно не горят желанием контактировать с людьми, а если вдруг возгорятся - как правило, ничего хорошего это не сулит. Ёкай - кицунэ, тэнгу, тануки, каппа и прочие - существо могучее, малопонятное, часто агрессивное, желания и намерения его плохо постижимы, а шутки могут обернуться большой бедой для человека. Поэтому люди обычно стараются с ёкаями не связываться.

Однако соседи есть соседи, поэтому при встрече с существом, однозначно идентифицируемым как ёкай, если не удалось сразу спрятаться, лучше всего вести себя почтительно. В принципе, ёкаи в целом людям зла не желают, если только нет какой-то конкретной обиды, поэтому есть все шансы мирно разойтись.

Говорят, что есть люди, умеющие разговаривать с ёкаями и вести с ними дела. Говорят также, что люди, живущие с конкретным ёкаем бок о бок, обычно поддерживают с соседом более-менее ровные, а иногда и теплые отношения. Говорят, что если так случилось, что ёкай остался человеку должен, этот человек вполне может рассчитывать на помощь безо всякого подвоха. Мало ли что говорят, в общем.

Что касается физического и мистического взаимодействия с ёкаем - магии или драки, - то подробности обычным людям не известны. Живым ушел - и славно. Единственное, что все знают доподлинно, - это что ёкай не войдет в жилой дом, не будучи троекратно приглашен, и вообще в помещение, если оно как следует защищено офудами (все дверные и оконные проемы).

Кроме ёкаев - живых существ из плоти и крови - еще существуют обакэ, бывшие ранее предметами. Их великое множество, они могут быть как очень добрыми и домашними, так и очень злыми и кровожадными. Точно не зная, ни за что не угадаешь. Потому от них лучше на всякий случай держаться подальше. Обереги-омамори и офуды от них где-то как-то защищают.

Еще бывают юрэй - неупокоенные духи. Они могут быть как безобидными - печальная душа, явившаяся сообщить, что ее тело лежит где-то непохороненным, - так и очень, очень гневными и опасными, так называемые онрё.

Легенды гласят также, что в живого человека может вселиться злой дух, или сам человек под влиянием сильных страстей может превратиться в онрё еще заживо. С этим могут иметь дело только священники и колдуны, нормальным людям лучше спрятаться как можно лучше.

@темы: правила

00:04 

Экономика и товарно-денежные отношения

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Время игры соответствует реальному. Таким образом, циклические экономические процессы не отыгрываются. Однако в сюжете игры запланирован сбор налогов. Уплата осуществляется в норме не деньгами, а рисом и другими продуктами (для крестьян) либо плодами ручного труда (для крестьян и ремесленников). При желании игроки могут заявить своим персонажам проблемы со сбором необходимого оброка, в этом случае вопросы о долгах и отыгрыше будут решаться с мастерами индивидуально. При отсутствии таковых проблем игрокам, отыгрывающим крестьян и ремесленников, нужно иметь предметы, которыми можно отыграть мешки зерна, стопы бумаги, штуки ткани или что угодно другое в соответствии с ролью.

Сиюминутный товарно-денежный обмен существует на основе бартера. Деньги в Эйгэцу почти не имеют хождения - их практически нет на руках. У пришлых персонажей могут быть медные деньги, у торговцев - медь и серебро, у княжеских семей и золото, но скорее в качестве золотовалютного запаса, нежели расчетного средства. Также золотые и серебряные монеты могут всплыть из клада или от ёкаев. Ценность серебра и особенно золота большинству коренных жителей городка малопонятна. Для сведения игроков: в среднем за два золотых кобана (это сто серебряных моммэ или сто тысяч медных монов, или примерно тонна риса) можно купить коня или средненький меч, за пять - снарядить конного воина или организовать скромную свадьбу княжеской дочери. Или уплатить налоги за крестьянскую семью лет этак за пятнадцать.

В обиходе же жители Эйгэцу используют бартер, причем как товаров, так и услуг, и это касается в том числе “организаций” - веселого дома, заведения питания, храма и т.п. В условиях, когда все друг друга знают годами и могут перечислить, кто когда кому крышу крыл, платье шил, колодец копал, за больным ходил и так далее, система работает хорошо. Распространены также своего рода “кредиты” с формулировкой “потом сочтемся”, “завтра занесу”, “отдам с урожая” и т.п. Настоящие, зафиксированные на бумаге или деревянных табличках долговые расписки тоже существуют, особенно если дело касается учета старостой налоговых поступлений. Посторонние же либо встраиваются в систему, либо расплачиваются деньгами. В игровой реальности для персонажей заготовлено несколько историй, на которых можно базировать представление о сравнительной стоимости предметов и действий.

Стоимость денег в таких условиях довольно зыбка, но приблизительно на один медный мон можно сытно поесть, на два - переночевать и позавтракать в гостинице, на двадцать - приятно провести время в веселом доме, но почти без выпивки. На пятьдесят монов можно покутить в обществе юдзё и бочонка местного сакэ, на двести - поставить выпивку всему городку, на тысячу (один серебряный моммэ) - приобрести весьма недурное по местным меркам платье у заезжего торговца (верхней планки в таких делах, понятно, нет). Выкупить юдзё в Эйгэцу может стоить от одного золотого кобана (пятьдесят моммэ), и по меркам столиц это просто смешная сумма. Впрочем, стоимость контракта юдзё индивидуальна, сумма может оказаться и с лишним ноликом. Лекарство у бродячего торговца обойдется в два-пять монов, но если оно с доказанным эффектом, могут запросить и больше. Божеству если уж жертвовать деньги, то не менее трех монов.

Еще существует такое явление, как бумажные деньги. Они имеют вполне легальное хождение в столицах и некоторых регионах, и те, кому доводилось путешествовать, об этом знают. Однако местные жители, ни разу не высунувшие носа за пределы Эйгэцу, могут и не понять, что это за диковина и в чем ее смысл. Желающие играть в перипетии обладания бумажными деньгами могут внести мастерам заявку на них с обоснованием, откуда деньги взялись.

Монеты и бумажные деньги выдаются мастерами в соответствии со статусом персонажа и с заявками на отыгрыш экономических сюжетов. Что касается бартера, то отыгрывать предметы для мены желательно чем-то схожим с играемым объектом внешне, а в случае конкретной меры веса, объема или качества товара - снабдить предмет соответствующей бумагой, “товарным сертификатом”; сертификаты выдаются мастерами по запросу и заполняются игроками в соответствии с пожеланиями к предмету и здравым смыслом. Если мастера обнаружат на игре сертификат на тушу кита или центнер пурпурной краски, или что-то еще столь же фантастическое, - и документ, и предмет будут изъяты из игрового процесса. Если вы желаете после игры получить свой предмет назад, пометьте его ярлычком/наклейкой с надписью “вернуть такому-то”. Имейте в виду, что предметы для мены могут несколько раз за время игры сменить хозяина.

@темы: правила

23:52 

О культуре общения и прочем сопутствующем

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
О культуре общения и прочем сопутствующем

В нынешнюю эпоху наблюдается подъем культуры после значительного упадка, вызванного войнами и Красным Мором. В столицах плодятся театральные труппы, на слуху имена поэтов и художников, выпускаются романы, сборники пьес и стихов, каталоги модной одежды.
Эйгэцу – глухая провинция, культурные тенденции долетают сюда обрывками и с опозданием на десять-двадцать лет, но все же долетают. Здешняя уже не совсем деревня, еще не очень город – прекрасное место для смешения старого и нового, традиции и свежих идей, слухов и правды. Столичным жителям местные нравы и моды покажутся безвкусными, смешными, бедными и пошлыми, но здешний народ высоко ценит собственную особость.
В такой глуши кастовая разница между людьми заметно стирается. Самурай, у которого всего имущества – пара мечей, дедово нэцкэ и смена одежды, разве что гонором отличается от крестьянина, который двадцать лет назад в доспехах и с копьем шагал в рядах княжеской пехоты. Торговка, привезшая в городок воз разномастных товаров, вполне могла еще совсем недавно числиться в высшем воинском сословии, да сменяла мечи на мошну – а то ведь кушать хочется. У ремесленников, выделенных в отдельное сословие, - у каждого первого родня среди крестьян, а деревенские девушки по случаю праздника прислуживают княгине в замке, нарядившись как благородные. Очень тонка грань между «вот молодец имярек, себя блюдет, лицо держит» и «ну и болван, хакама в пяти местах протерлись, а туда же: кланяйтесь самураю!» В отличие от большого города, где сословная принадлежность определяет правила поведения по отношению друг к другу более, чем что бы то ни было еще, в призамковом городишке личная репутация на первом месте, и каждый получит столько почтения, сколько заслужил, а от дурной славы, пусть даже клеветнической, не спрячешься и на другую улицу не съедешь.
С другой стороны, в здешних уединенных местах самое оно – скрыться от славы, заполученной в других краях. Эйгэцу стоит в стороне от значительных трактов, здесь нет постоянного потока путешественников и торговцев, не пробегают регулярные сегунские курьеры, новости запаздывают и искажаются, и даже письмо будет идти сюда месяцы, если не годы. Только княжеская голубиная почта – средство связи достаточно быстрое, хоть и не абсолютно надежное.
Да и читать тут не всякий умеет, не говоря уж о писать. Хотя, конечно, свое имя подписать способен каждый, если не слабоумен, и счет крестьяне вести обучены. Что до торговцев, мастеровых и особенно самураев, то эти все, конечно, грамотны, хотя и не все – настолько, чтобы выписывать романы из столиц. Стихи из «Манъёсю», положим, цитировать могут лишь высокородные, но ежели крестьянину захочется посетить кого-то в «ивовом домике», то и ему совсем не возбраняется выучить или даже сложить три строки по случаю. В столицах все были бы шокированы, конечно, но в провинции дело иное, и если владельцу рисового поля охота лягушкам стихи читать, то кому какое дело. Может, у человека с местным каппой такие высокие отношения, почему нет.
Хотя это должен быть очень смелый человек; обычно люди отгораживаются от ёкаев амулетами и офудами. Не найти такого дома, чтобы не были улеплены заклятьями все окна и двери. Опять же в столицах легко болтать, там-то людей столько, что ёкаев распугали подчистую, а здесь – вот она гора Акамими, и на ее склонах оборотня не встретить – еще ухитриться надо. Живут они тут, совсем рядом, своей ёкайской жизнью, и лишний раз соприкасаться с ними не стоит. Как не стоит и задирать их, ловить или иным манером вредить нарочно. Люди с ёкаями – как вода и масло: бок о бок, но не смешиваются.

@темы: правила

08:33 

О формате заявок

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Заявки подаются в свободной форме.

Нам от вас нужны:
- ваши пожизневые данные (ФИО, возраст, город, контакты, медицинские противопоказания)
- ваши пожелания к роли (что-то совершенно свое или что-то из примерного списка, мотивы и функции, которые вы хотите/не хотите играть)
- все, что вы еще сочтете нужным с нами обсудить касательно игры и роли.

Пишите на eswetster@gmail.com или на у-мылы всем мастерам, можно на у-мыл этого сообщества.

@темы: организационное

Госпожа сёгун: Свадьба в Эйгэцу

главная