Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Время игры соответствует реальному. Таким образом, циклические экономические процессы не отыгрываются. Однако в сюжете игры запланирован сбор налогов. Уплата осуществляется в норме не деньгами, а рисом и другими продуктами (для крестьян) либо плодами ручного труда (для крестьян и ремесленников). При желании игроки могут заявить своим персонажам проблемы со сбором необходимого оброка, в этом случае вопросы о долгах и отыгрыше будут решаться с мастерами индивидуально. При отсутствии таковых проблем игрокам, отыгрывающим крестьян и ремесленников, нужно иметь предметы, которыми можно отыграть мешки зерна, стопы бумаги, штуки ткани или что угодно другое в соответствии с ролью.

Сиюминутный товарно-денежный обмен существует на основе бартера. Деньги в Эйгэцу почти не имеют хождения - их практически нет на руках. У пришлых персонажей могут быть медные деньги, у торговцев - медь и серебро, у княжеских семей и золото, но скорее в качестве золотовалютного запаса, нежели расчетного средства. Также золотые и серебряные монеты могут всплыть из клада или от ёкаев. Ценность серебра и особенно золота большинству коренных жителей городка малопонятна. Для сведения игроков: в среднем за два золотых кобана (это сто серебряных моммэ или сто тысяч медных монов, или примерно тонна риса) можно купить коня или средненький меч, за пять - снарядить конного воина или организовать скромную свадьбу княжеской дочери. Или уплатить налоги за крестьянскую семью лет этак за пятнадцать.

В обиходе же жители Эйгэцу используют бартер, причем как товаров, так и услуг, и это касается в том числе “организаций” - веселого дома, заведения питания, храма и т.п. В условиях, когда все друг друга знают годами и могут перечислить, кто когда кому крышу крыл, платье шил, колодец копал, за больным ходил и так далее, система работает хорошо. Распространены также своего рода “кредиты” с формулировкой “потом сочтемся”, “завтра занесу”, “отдам с урожая” и т.п. Настоящие, зафиксированные на бумаге или деревянных табличках долговые расписки тоже существуют, особенно если дело касается учета старостой налоговых поступлений. Посторонние же либо встраиваются в систему, либо расплачиваются деньгами. В игровой реальности для персонажей заготовлено несколько историй, на которых можно базировать представление о сравнительной стоимости предметов и действий.

Стоимость денег в таких условиях довольно зыбка, но приблизительно на один медный мон можно сытно поесть, на два - переночевать и позавтракать в гостинице, на двадцать - приятно провести время в веселом доме, но почти без выпивки. На пятьдесят монов можно покутить в обществе юдзё и бочонка местного сакэ, на двести - поставить выпивку всему городку, на тысячу (один серебряный моммэ) - приобрести весьма недурное по местным меркам платье у заезжего торговца (верхней планки в таких делах, понятно, нет). Выкупить юдзё в Эйгэцу может стоить от одного золотого кобана (пятьдесят моммэ), и по меркам столиц это просто смешная сумма. Впрочем, стоимость контракта юдзё индивидуальна, сумма может оказаться и с лишним ноликом. Лекарство у бродячего торговца обойдется в два-пять монов, но если оно с доказанным эффектом, могут запросить и больше. Божеству если уж жертвовать деньги, то не менее трех монов.

Еще существует такое явление, как бумажные деньги. Они имеют вполне легальное хождение в столицах и некоторых регионах, и те, кому доводилось путешествовать, об этом знают. Однако местные жители, ни разу не высунувшие носа за пределы Эйгэцу, могут и не понять, что это за диковина и в чем ее смысл. Желающие играть в перипетии обладания бумажными деньгами могут внести мастерам заявку на них с обоснованием, откуда деньги взялись.

Монеты и бумажные деньги выдаются мастерами в соответствии со статусом персонажа и с заявками на отыгрыш экономических сюжетов. Что касается бартера, то отыгрывать предметы для мены желательно чем-то схожим с играемым объектом внешне, а в случае конкретной меры веса, объема или качества товара - снабдить предмет соответствующей бумагой, “товарным сертификатом”; сертификаты выдаются мастерами по запросу и заполняются игроками в соответствии с пожеланиями к предмету и здравым смыслом. Если мастера обнаружат на игре сертификат на тушу кита или центнер пурпурной краски, или что-то еще столь же фантастическое, - и документ, и предмет будут изъяты из игрового процесса. Если вы желаете после игры получить свой предмет назад, пометьте его ярлычком/наклейкой с надписью “вернуть такому-то”. Имейте в виду, что предметы для мены могут несколько раз за время игры сменить хозяина.

@темы: правила