Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
О религии и колдовстве

В играемое время атеистов и неверующих нет и не может быть в принципе. В Японии царит религиозный синкретизм: люди почитают разом богов-ками и будд с бодхисаттвами, регулярно путая и смешивая одно с другим. Любые приглянувшиеся буддийские школы, выбор личного ками-покровителя – в воле персонажей.

Христианство запрещено, и конкретно в Эйгэцу практиковать его некому, более того: явись туда кто-то из людей креста, местные не вдруг заметят, что что-то не так, даже если христианин вообще не станет скрываться. Магия тоже вроде бы запрещена, но так легко маскируется под буддийские и синтоистские ритуалы, что никто не возьмет на себя труд отделить мух от котлет. Простые люди магии чураются и ничего о ней толком не знают, но если заглянет колдун (гадатель, бродячий лекарь) - с удовольствием воспользуются его услугами, был бы толк.

Храм в Эйгэцу только один, и тот крохотный, поклоняться там можно решительно кому/чему угодно. Чего нельзя, так это кровавых жертв. Болтают, что в более диких местах есть боги, которые требуют себе подношений кровью, но в Эйгэцу это не принято и будет жестоко преследоваться в случае чего.

В храме можно заказать омамори (амулет на удачу), офуда (защитное заклинание), надписать и оставить эма (дощечку с просьбой к божествам). Предсказаниями-омикудзи этот храм не занимается.

Можно также заказать службу в храме по какому-то случаю. Случай может быть абсолютно любым: от необходимости поблагодарить богов за оказанное благодеяние до просьбы исцелить, послать богатство, детей, жениха или невесту, удачу в делах, хорошую погоду… Служба платная, о расценках см. Правила по экономике.

Если в доме болезнь или какое-то несчастье, можно пригласить монаха, чтобы он прочитал молитвы и сутры непосредственно под вашей крышей, у постели больного и т.д. Лечение тоже может осуществляться монахами: сознание японца той эпохи не слишком различает медицинские и магические манипуляции. Прижигание моксой, воскурение благовоний, чудодейственные пилюли и чтение сутр – явления примерно одного порядка. Результат молитв, как и лечения, прямо зависит от личной святости монаха.

Влияние ритуалов на игровой процесс во многом случайно. Однако это, тем не менее, фактор влияния, и лучше совершить ритуал, чем пренебречь им. Хуже точно не станет, а вот лучше - может.

О смерти

Персонаж на игре может умереть, будучи: убит оружием, отравлен, казнен, задохнувшись во время пожара, от ран, от болезни, совершив самоубийство, по результатам встречи с нечистью.

Во всех случаях основная процедура остается одинаковой: после факта смерти персонажа игроку следует 10 минут полежать на месте, где скончался персонаж, исключая только ситуацию, когда смерть наступила в таком месте или в такое время, где/когда труп заведомо никто быстро не найдет (в лесу в стороне от дорог, поздно ночью). После этого игрок оставляет на месте гибели страницу аусвайса «труп» и что-нибудь заметное из вещей (часть прикида, оружие, что угодно, по чему труп можно было бы опознать), а также вещи, значимые для игры: документы, деньги, прочие игровые предметы, надевает белый хайратник и отправляется в мастерятник/мертвятник, по дороге не заговаривая и не общаясь иными способами ни с кем, кроме мастеров.

Если за время отлежки покойного кто-то нашел, следует подробно рассказать нашедшему, в каком состоянии находится тело, с какими ранениями и т.п. Если же за 10 минут тело не обнаружено, желательно оставить краткое письменное описание, можно – прямо на странице аусвайса.

В случае, если смерть произошла при свидетелях и/или тело может быть частью игрового процесса (прощание с покойным, разнообразные осмотры, следственные действия и т.п.), игрок может – но не обязан - продолжать изображать труп столько, сколько потребуется, но необходимо как можно быстрее уведомить мастеров о факте смерти любым подходящим способом (техмастером, мимопроходящим человеком в белом хайратнике, да хоть СМСкой).

Если смерть произошла в такое время суток, когда мастера все уже наверняка спят, игрок может спокойно отправляться спать тоже, а с утра явиться в мастерятник.

Что произойдет с персонажем в загробном мире, выясняется только при попадании туда. Однако известно, что верования, заслуги и проступки персонажа при жизни, а также устроенное ему погребение оказывают влияние на его посмертие!

Иметь заготовку для второй роли полезно, но необязательно.

Если вы нашли покойника, с его телом/оставленными на месте смерти вещами и документами вы можете поступить так, как диктует логика персонажа: пройти мимо, похоронить тело, ограбить тело, позвать на помощь и перенести тело в более подобающее место и т.д. В любом случае, о вашей находке стоит уведомить мастеров.

Страница аусвайса «труп» является сертификатом, который можно прикрепить к полену или свертку ткани. Таким образом, получается модель трупа для ситуации, когда с ним нужно производить какие-то действия: осматривать, выставлять для прощания, сжигать или закапывать.

О похоронах

Если кто-то умер, следует обратиться к буддийскому священнослужителю. Ни в коем случае не к синтоистскому. Но Эйгэцу место диковатое, может статься и так, что буддийских монахов поблизости не окажется, либо им будет совершенно нечем заплатить - а платить за такие услуги обязательно нужно, хоть три мона, хоть пяток яиц. Тогда похороны проводятся методом искреннего прощания и чтения всех сутр, которые может припомнить местное население. Из общеизвестных вещей: для похорон мертвеца обряжают в одежду навыворот и запахнутую налево, у изголовья на время прощания ставят пиалу с едой и воткнутыми туда палочками, после похорон порог дома перед тем, как войти, посыпают солью. Остальное факультативно - кто что вспомнит.

Хотя сегунат уже давно предписывает сжигать тела мертвых по причине нехватки земли под кладбища и во избежание всякой заразы, в Эйгэцу пока еще полным-полно места, так что покойника можно как кремировать, так и зарыть - кому что ближе и проще.

Если ваш персонаж знает о ритуале прощания и похорон больше, чем в среднем по Эйгэцу, он может предложить свои услуги распорядителя или вежливо промолчать. В первом случае распорядителя непременно вознаградят хоть как-нибудь, это обязательный элемент. При попытке пресечь, но не возглавить безобразие - последствия за свой счет, местные наверняка очень обидятся.

О ёкаях и других обакэ

Они есть. В Эйгэцу это точно знает каждый, а каждый второй так или иначе с ними встречался. При этом ёкаи совершенно не горят желанием контактировать с людьми, а если вдруг возгорятся - как правило, ничего хорошего это не сулит. Ёкай - кицунэ, тэнгу, тануки, каппа и прочие - существо могучее, малопонятное, часто агрессивное, желания и намерения его плохо постижимы, а шутки могут обернуться большой бедой для человека. Поэтому люди обычно стараются с ёкаями не связываться.

Однако соседи есть соседи, поэтому при встрече с существом, однозначно идентифицируемым как ёкай, если не удалось сразу спрятаться, лучше всего вести себя почтительно. В принципе, ёкаи в целом людям зла не желают, если только нет какой-то конкретной обиды, поэтому есть все шансы мирно разойтись.

Говорят, что есть люди, умеющие разговаривать с ёкаями и вести с ними дела. Говорят также, что люди, живущие с конкретным ёкаем бок о бок, обычно поддерживают с соседом более-менее ровные, а иногда и теплые отношения. Говорят, что если так случилось, что ёкай остался человеку должен, этот человек вполне может рассчитывать на помощь безо всякого подвоха. Мало ли что говорят, в общем.

Что касается физического и мистического взаимодействия с ёкаем - магии или драки, - то подробности обычным людям не известны. Живым ушел - и славно. Единственное, что все знают доподлинно, - это что ёкай не войдет в жилой дом, не будучи троекратно приглашен, и вообще в помещение, если оно как следует защищено офудами (все дверные и оконные проемы).

Кроме ёкаев - живых существ из плоти и крови - еще существуют обакэ, бывшие ранее предметами. Их великое множество, они могут быть как очень добрыми и домашними, так и очень злыми и кровожадными. Точно не зная, ни за что не угадаешь. Потому от них лучше на всякий случай держаться подальше. Обереги-омамори и офуды от них где-то как-то защищают.

Еще бывают юрэй - неупокоенные духи. Они могут быть как безобидными - печальная душа, явившаяся сообщить, что ее тело лежит где-то непохороненным, - так и очень, очень гневными и опасными, так называемые онрё.

Легенды гласят также, что в живого человека может вселиться злой дух, или сам человек под влиянием сильных страстей может превратиться в онрё еще заживо. С этим могут иметь дело только священники и колдуны, нормальным людям лучше спрятаться как можно лучше.

@темы: правила